Рубель - форум об интернет заработке.

Объявление

Самые уважаемые пользователи форума.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Рубель - форум об интернет заработке. » Раскрутка сайтов » Алгоритм Яндекса «Вега». Главные тезисы и выводы


    Алгоритм Яндекса «Вега». Главные тезисы и выводы

    Сообщений 1 страница 3 из 3

    1

    Алгоритм Яндекса «Вега». Главные тезисы и выводы.

    В декабре 2019 года Яндекс представил новое обновление своих поисковых алгоритмов, которое получило название «Вега». По заявлениям самой поисковой системы, это обновление позволит вывести поисковую выдачу на новый уровень, поскольку объединило сразу 1,5 тысячи улучшений по 4 направлениям. Давайте разберемся, что же на самом деле представляет собой это обновление, и каким образом оно отразиться на продвижении сайтов.
    Основные тезисы от Яндекса

    На своем блоге, поисковая система рассказала о том, что представляет собой новый алгоритм Вега, и как теперь сайты будут ранжироваться в поиске. Вот четыре ключевых момента, описанных Яндексом. Подробно можете почитать по ссылке: yandex.ru/blog/company/vega.

    1) Повышение качества поиска. Уже несколько лет поисковик может искать запросы, основываясь не только на словах или словосочетаниях, но и учитывая их смысл. Если раньше нейронные сети определяли смысл запроса пользователя и сравнивали его с имеющейся базой страниц сайтов, то теперь сама база составляется этими нейросетями. То есть поисковик уже имеет базу веб-страниц, которая отвечает на запросы пользователя.

    Все страницы теперь будут разбиты на смысловые кластеры, поэтому поиск по запросу будет осуществляться не по всей базе веб-страниц, а только по тем, которые соответствуют тому или иному кластеру. Например, вбивая в поиск запрос «Купить смартфон» раньше поиск производился по всем имеющимся в базе страницам, теперь же Яндекс сумел разбить все их на определенные кластеры и поиск будет ограничен непосредственно по ним.

    2) Мгновенные результаты. Здесь все довольно просто, чтобы повысить скорость ответа на запрос, Яндекс используют новую технологию пререндеринга. Именно эта технология будет угадывать, что именно пытается спросить пользователь еще на начальном этапе ввода запроса. Еще до того, как вы кликнули на кнопку «Искать», Яндекс уже соберет SERP под этот запрос. Не забыл поисковик и про свои Турбо-страницы, которые уже развиваются не только для мобильной, но и для десктопной выдачи. Естественно им будет отдаваться некий приоритет во время поиска, какой именно сказать без глубокого анализа выдачи сложно.

    3) Экспертный уровень ответов. Довольно странный алгоритм от поисковой системы. Теперь Яндекс для ответа на сложные запросы пользователей будет прибегать к оценкам экспертов. Каким образом все это будет происходить, и как именно поиск будет оценивать, подходит ли ответ под конкретный запрос сказать довольно сложно. Однако уже сегодня можно заметить, что под большинство поисковых запросов в выдаче, Яндекс стал выводить на топовые позиции свой сервис Кью.

    4) Гиперлокальность. С этим обновлением Яндекс планирует показывать пользователю запросы, которые не просто соответствуют его региональной привязке по городу, но и учитывая конкретное местоположения. В результате если вы спросите «Найти сантехника рядом» поисковик вроде как должен будет показать мастеров и компании, находящиеся рядом с вами. Хотя работает это пока не совсем так, как нужно.

    Ну и здесь поисковая система упомянула о том, что активно будет продвигать свои сервисы Яндекс.Услуги и Яндекс.Районы. Похоже проблема будет решаться именно с использованием этих сервисов.

    Как теперь работает поиск?

    С обновлениями вроде все понятно. Основная цель, описанная в блоге Яндекса – это предоставить людям более подробную и качественную информацию в поиске. Что же мы получили на самом деле, разберемся ниже.

    Информационные запросы.

    Теперь практически на любой информационный запрос, Яндекс пытается показать пользователю ответ, имеющийся на своем сервисе «Кью». Можете самостоятельно это проверить, вбив их в поисковую строку.

    https://c.radikal.ru/c28/1912/36/88e242a228b3.png

    На запрос «Кто такой Пушкин», Яндекс выводит именно свой сервис Кью, который теперь, по его мнению, имеет более точный ответ, чем Википедия.

    Соответственно информационным сайтам теперь придется бороться за место в выдаче не только между собой, но и с самим Яндеком, который раньше подсовывал в выдачу свой Дзен, а теперь и новый сервис с ответами. Победитель здесь очевиден, поэтому стоит только надеется, что сервис Кью постигнет та же участь, что и «вопросы от Google». Иначе продвижение информационных сайтов значительно усложниться.

    Кино и музыка.

    Онлайн-кинотеатры собирают огромный трафик, предлагая пользователям просмотр прямо в браузере любимых фильмов и сериалов. Если вы владеете одним из таких проектов, хочется вас разочаровать, поскольку теперь бороться с Яндексом будет крайне сложно. Многие знают, что сервис «Кинопоиск» принадлежит российскому поисковому гиганту и на нем есть возможность просмотреть бесплатно большое количество сериалов. Теперь выдача по запросам выглядит следующим образом:

    https://b.radikal.ru/b17/1912/8a/ab368627def0.png

    Посмотреть фильм можно прямо из браузера, без необходимости переходить на какой-то сайт. Это касается только бесплатных фильмов, которые присутствуют у Кинопоиска. Стоит отметить, что поисковик даже внедрил автоматическое воспроизведение видео, что не совсем соответствует заявленным им же правилам.

    Что касается выдачи по запросам прослушивания музыки, то топ занимают сервисы Яндекс.Музыка и Яндекс.Видео. Вот скриншот такой выдачи.

    https://d.radikal.ru/d04/1912/1f/c4d5ad39ae4b.png

    Интересно, насколько сильно просел поисковый трафик у сервисов по просмотру видео или прослушиванию песен из-за такого алгоритма? Единственное, что может утешать владельцев этих сервисов, то нелицензионные фильмы и сериалы, пока еще не представлены Кинопоиском в бесплатном режиме, поэтому по ним выдача неизменна.

    Услуги.

    Яндекс добрался и до категории услуг, где теперь активно продвигаются его сервис Яндекс.Услуги. Вот пример выдачи по запросу «заказать ремонт окон».

    https://a.radikal.ru/a23/1912/02/2f55f012fe3e.png

    После рекламных объявлений, Яндекс ставит Яндекс.Услуги, после которого почему-то идет сервис Кью с ответами на вопросы по ремонту окон. Получается, теперь пользователь должен найти ответ именно в этих сервисах. Соответственно продвигаться стало намного сложнее и теперь, чтобы пользователь смог найти страницу компании ему придется довольно долго скролить страницу выдачи.

    Недвижимость.

    Крупные сайты, занимающиеся размещением объявлений о продаже квартир, очень недовольны монополизацией поисковой выдачи. Связано это с тем, что в поиске на первой строчке после рекламных объявлений в основном присутствует сервис Яндекс.Недвижимость и сдвинуть его с первого места практически не удается.

    https://d.radikal.ru/d08/1912/e6/502e957dd2c8.png

    В некоторых изданиях даже говорилось об иске к Яндексу за такие действия. Хотя сложно сказать принесет ли этот иск какие-либо дивиденды и позволит ли поисковая система на равных конкурировать со своими сервисами. Но такая ситуация наблюдалась и до внедрения алгоритма Вега.

    Вывод.

    Итак, обновление от Яндекса затронуло довольно много сфер. Основной удар на себя приняли информационные сайты и компании, предлагающие услуги. Продвижение становится все более сложным и требует от сайтов все больших усилий и стараний.

    Теперь приходится конкурировать не только между собой, но и с сервисами Яндекса, обойти которых в выдаче практически нереально. Алгоритмы поисковой системы работают таким образом, что пользователь получит результаты выдачи, среди которых многие страницы так или иначе связаны с Яндексом. О том, как попытаться обойти эти сервисы в поиске или использовать их для своего продвижения можно написать несколько материалов. Для каждого конкретного направления потребуется более детальное изучение поисковой выдачи и анализ запросов.

    Веб.мастерам же остается только смириться с такими новшествами и начать использовать эти сервисы в своих целях и искать другие источники трафика. Поисковая система постепенно превращается в огромный проект с кучей сервисов, которые, возможно, через несколько лет полностью смогут вытеснить все сайты из органики.

    Материал взяла отсюда - https://vsetyrabota.ru/filtry-ps/329-al … y-i-vyvody

    +1

    2

    С одной стороны я понимаю яндекс, но с другой стороны - его владельцы просто уроды. У сайтов на первых местах, когда они опустятся на вторые места, жутко просядут показатели.

    Мне кажется, что зря владельцы яндекса так поступают. Этим они сильно увеличат негатив в свою сторону.

    Яндекс-сервисы и без этого алгоритма всё заполонили, а с ним вообще повсюду будут лезть.

    0

    3

    Яндекс монополист, от него не отвертеться никак. Вот и делает, что хочет.

    0


    Вы здесь » Рубель - форум об интернет заработке. » Раскрутка сайтов » Алгоритм Яндекса «Вега». Главные тезисы и выводы