Вы решили, что пришла пора поднять цены. Причины могут быть самые разные: переход на более качественные материалы, повышение собственной квалификации, увеличение производственных расходов.
Не знаете, как сообщить об этом постоянным клиентам и опасаетесь, что они от вас сразу же уйдут?
Повышение цен — обычное дело, поэтому не бойтесь и действуйте, но сперва прочитайте наши советы.
1. Будьте откровенны.
Хотите, чтобы у вас была хорошая репутация и лояльные клиенты — старайтесь говорить правду. Да, это не всегда легко, но если вы решили поднять цены — найдите способ сообщить об этом заранее, чтобы покупатели были морально готовы к перемене.
Это поможет избежать неприятного осадка и поддержать доверие к вашему бренду в дальнейшем.
2. Поблагодарите.
В детстве нас учили, что «спасибо» — волшебное слово, и это действительно так. Прежде чем озвучивать новые цены, поблагодарите постоянных клиентов за то, что они были с вами, и подчеркните, что всегда будете им рады.
3. Дайте немного больше.
Постоянные клиенты заслуживают особого отношения. Маленькие подарки или небольшие скидки помогут сгладить углы, особенно в тех случаях, когда цены выросли, а качество товара или услуги осталось прежним. Вам это не дорого, а людям приятно.
4. Установите гибкие цены.
Привыкли работать по фиксированным ценам? Попробуйте сменить тактику и продавать не одну услугу или товар, а «пакет» по более выгодной стоимости — так повышение цен воспримется менее болезненно, а вам не придется чуть что объявлять распродажу.
Это хороший вариант для клиентов с ограниченным бюджетом, которые хотят остаться с вами, несмотря ни на что.
5. Объясните, что дело не только в прибыли.
Бывает, люди думают, что вы повышаете цены только ради того, чтобы побольше заработать. Обидно, да.
Но расскажите им все как есть: что налоги выросли, что ассортимент обновился, что вам нужно увеличить площадь. Если цены меняются из-за изменений в отрасли или из-за того, что вы стали мастером более высокого класса, об этом тоже можно — и нужно! — рассказать.
6. Поработайте над вашим узнаванием.
Освежите сайт, упаковку, рекламные материалы. Это не обман, а доказательство того, что компания меняется. Одновременно повышая цены и меняя логотип, вы как бы подтверждаете, что бизнес выходит на новый уровень.
7. Просто скажите это.
Слышали фразу «Делай, что должно, и пусть будет, что будет»? Скажите клиентам, что цены теперь такие, предложите специальные скидки и прекращайте извиняться.
В конце концов, развитие бизнеса — положительный (если не обязательный) шаг вперед. Не затягивайте, вежливо объясните, почему так произошло и двигайтесь дальше.