Очень часто фрилансеры, при работе с заказчиками, совершают много распространённых ошибок, которые могут сказаться на предлагаемой оплате заказанных услуг, в меньшую сторону, или вообще стать причиной отказа от них.
Ниже я напишу список ошибок и как можно их избежать:
1 - Распущенность и фамильярность в общении. Ни в коем случае не стоит переходить с заказчиком на «ты», употреблять в разговоре жаргонные слова и другие подобные вещи. Иначе заказчик может просто оскорбиться и уйти искать более вежливого исполнителя.
2 - Грамматические ошибки в словах. Если вы допускаете много ошибок в словах, то навряд ли вам будет светить большой заказ. Скорее всего, заказчик будет искать более грамотного исполнителя. Поэтому штудируем учебники хотя бы до постижения основ правописания.
3 - Некачественное портфолио. В нём должны быть собраны ваши самые лучшие работы, ведь ваша цель показать заказчику, на что вы способны. Если уровень показанных работ откровенно низкий или они свалены в кучу, без объяснений и сопроводительной информации, то таким вы вряд ли кого-то впечатлите. Заказчик предложит либо низкую оплату, либо уйдёт искать более опытного исполнителя.
4 - Навязчивость. Мало кто любит навязчивость в простом общении, а в деловом тем более. Скорее всего, этим вы не только отпугнёте заказчика, но и сделаете так, что он станет вас избегать. Поэтому спокойно, без торопливости, предложите ему свои услуги, расскажите об их качестве и расценках. Если откажется, то просто попрощайтесь и ждите следующего.
5 - Бурная реакция на критику. Если вас критикуют за допущенные ошибки или указывают на дополнительные возможности, то не надо с пеной у рта доказывать, что заказчик болван и ничего не понимает, этим вы добьётесь в лучшем случае прекращение сотрудничества и выплату уже заработанных денег, а в худшем - полный игнор. Критику следует воспринимать спокойно, не перебивая заказчика, а потом пообещать подумать над указанными ошибками и предложенными дополнениями. И будет очень хорошо, если не только напишете ему это, а ещё и реально попытаетесь рационально оценить его слова.
Если вы постараетесь избегать этих ошибок, то ваши услуги будут востребованы, хотя бы на базовом уровне. А совершенствуя ваши навыки общения и способности дальше, вы сможете находить всё более выгодных заказчиков. Что в свою очередь, очень хорошо скажется на вашем заработке.